Блог

Как перевоспитать откатчика?

Проблема не в людях: почему смена персонала не решает проблему

Ваш бизнес растет и процветает, это здорово. Но в какой-то момент вы понимаете, что необходимо расширять штат и создавать отдел закупок. И вот вы наняли одного закупщика - перешел на откаты, второго - туда же, третьего - делает неэффективные закупки, возможно халтурит. Но, поскольку чаще всего люди стремятся максимизировать проблему, возникает соблазн считать, что третий закупщик также вовлечен в схемы откатов. Сэ ля ви, ничего личного.

Когда вы регулярно меняете закупщиков и каждый раз терпите фиаско с персоналом (о том, как этого избежать я подробно рассказал тут), скорее всего виноваты не сами люди, хотя такое тоже бывает, а неправильно выстроенная система. А систему можно исправить, только изменив ее.
Увольнение очередного откатчика
Борьба за лучшую цену: преимущества системы

Давайте разбираться что этот за система и как ее настроить. Прям пошаговая инструкция по поиску лучшей цены. Вы заходите в поисковики на первые 30 страниц выдачи, а это примерно 200 сайтов. Переходите на каждую ссылку, смотрите что на самом деле предлагают, потому что понятно, что в выдаче это одна история, а на самом деле окажется, что и цена уже не актуальна, и товара нет. Звоните или пишете каждому поставщику, задаете все эти вопросы, так же запрашиваете оптовую цену, наверняка она отличается за 10 и за 1000 штук. Результаты поиска фиксируете в виде таблицы. В ней находите самого выгодного по цене и заключаете договор. Все, теперь вы точно знаете, что дешевле нет. Поздравляю, вы купили товар по самой низкой цене!

Так вот, если такую систему внедрить, то никакой откатчик или неэффективный сотрудник не смогут использовать свои “наработаннные” схемы, поскольку уже после первой закупки будет понятно, что они либо не то закупают, либо не у тех.

Система понятная, но с одним лишь нюансом, а нет, с двумя. Первое - это время. Одна такая проверка займет от 4 часов до нескольких дней. И второе, как только вы перестанете пристально контролировать своего закупщика, он может расслабиться и вернуться к старым методам работы.

Итак, что же делать?

У меня и на этот случай есть готовое решение:

  1. Систему можно систематизировать с помощью сервиса Купец.CRM, рассказываю как он работает. Сервис вместо вас идет в поисковики и делает запрос у каждого поставщика на наличие товара и его стоимость. Более того, сервис самостоятельно находит контакты каждого поставщика и сам связывается с ним. Проверяет благонадежность каждого продавца по 32 параметрам, чтобы вы финансово были в безопасности. В результате вы или круто экономите, или будете уверены, что выбрали надежного поставщика с лучшей ценой. Или и то и другое сразу.
  2. Наладить систему работы закупщика. Ведь он все равно может найти лазейку и, либо продолжать брать откаты при потере контроля с вашей стороны, либо начать халатно относиться к своей работе. Во избежание подобного, налаживаете систему закупщик - бухгалтер, то есть каждый раз сотрудник приносит в бухгалтерию не только счет на оплату, но и скрин из сервиса Купец.CRM о том, что запрос он точно сделал и да, это самые выгодные цены.

Используя эту схему автоматизации закупок, будьте уверены, что вы покупаете товар высокого качества, по самым низким ценам и ваши сотрудники вас не обманывают (и точно не покупают за ваш счет самолеты и пароходы).

А что насчет сотрудника? Он либо не уживется, либо уживется и будет работать по вашим правилам, поскольку вы его этой системой перевоспитаете. Иначе никак. Делать вручную или выстроить автоматическую систему закупок - решайте сами. Если хотите идти финансово грамотным путем, вот ссылка, оставляйте заявку, пробуйте сервис в своей работе и экономьте миллионы на закупках!