О этот дивный понедельник. Начальник рвётся в бой с утра пораньше и шлёт на почту свежую номенклатуру. Мол, у нас тут новые потребности — давай-ка включайся, закупай.
Включаешься, гуглишь товары, находишь поставщика, запрашиваешь стоимость и сроки. Казалось бы, ну всё, классно, скоро можно пойти на обед. Глаз радостно замечает вкладку с надписью «Входящие (1)» — а вот и долгожданный счёт! Открываешь письмо, затем сам документ, а внутри...
...непроходные цены. ДОРОГО.
Стоп-стоп, спокойно. Должно быть, дорого только в этой компании. Ишь какие, совсем обнаглели! Сейчас сделаю рассылку ещё в пару мест и обязательно найду адекватное предложение.
Вместо горячего обеда остаёшься делать рассылку: ведь начальник ждёт счёт с проходной ценой к концу рабочего дня — деваться некуда. Спустя пару часов на руках есть пара новых КП, но...
...цены в них по-прежнему непроходные. ЕЩЁ ДОРОЖЕ.
Что остаётся делать в такой, казалось бы, безвыходной ситуации? Использовать секретный приём — торг! А как торговаться правильно и с максимальной эффективностью, мы рассмотрим в данной статье.
Чтобы стопроцентно преуспеть в прошении о скидке, мы рекомендуем разбить процесс торга на три основных этапа:
1. Обеспечение «свободы выбора»
Представьте себе, что сделали запрос у одного-единственного продавца. Цены у него непроходные, и Вы решаете позвонить попросить о скидке. Менеджер на том конце провода внимательно Вас слушает, немного думает, а затем вдруг спрашивает: «Стоп-стоп, а скидка на основании чего? Да наши цены — лучшие в России, ей-богу. Извините, но нет». А Вам и возразить-то нечего: Вы же больше никуда не обращались...
Мы это всё к чему: чтобы максимально преуспеть в процессе торга, постарайтесь разослать заявку как можно большему числу компаний. В идеале стоит исследовать все релевантные сайты с первых нескольких страниц выдачи Яндекс и Google. Чем больше запросов — тем выше шанс собрать много КП, а множество КП — это не что иное, как свобода выбора. Когда Вы скажете поставщику, что его цены далеко не лучшие среди имеющихся, он сразу поймёт, что Вам есть из чего выбирать, и сей факт сделает менеджера более сговорчивым. Кстати, "Купец" отлично автоматизирует этот процесс и экономит около двух часов работы специалиста по каждой такой закупке.
2. Этап переговоров
Что ж, раз теперь Вы до зубов вооружились счетами от разных компаний, самое время звонить торговаться!
Тут возникает логичный вопрос: а кому именно? Всем, кроме поставщика с самой низкой ценой. Дело в том, что хотя его предложение и не проходит по цене, оно всё же оказалось лучшим среди прочих, а стало быть, этот продавец уже лидирует в гонке за Ваши деньги.
Пора бы подбодрить и остальных участников заезда. Например, так:
Добрый день! Меня зовут Брюс Уэйн, я из компании «Лига Справедливости». Недавно вы прислали мне счёт по запросу на корм для летучих мышей — хотел сказать, что, к сожалению, мы вынуждены отказаться. Почему? Да вот нашли подешевле в другом месте — 1000 ₽ за килограмм. Хотя такая цена всё ещё превышает наш бюджет, сейчас она лучшая из тех, что есть у меня на руках. Кстати, как думаете, смогли бы вы перебить её и сделать более выгодное предложение? Если вдруг сможете согласовать скидку, то мы будем рады купить корм у вас.
К слову, если у Вас есть регулярная потребность в условном «корме» и сопутствующих товарах, будет не лишним рассказать и об этом. Такой манёвр дополнительно повысит Вашу ценность как клиента в глазах собеседника:
Сейчас нам нужно только 10 кг, но вообще, я всё время веду закупки товаров для мышек: нам часто нужны клетки, жёрдочки, ветеринарные лекарства и т.д. Одного только корма в год требуется полтонны. Подскажите, можно ли будет с Вами в дальнейшем тесно сотрудничать?
Кстати "Купец" позволяет за одну минуту проанализировать все ответы поставщиков, чтобы выбрать наиболее подходящее предложение, т.к. хранит все ответы в едином месте и еще автоматически проверяет контрагентов по системе Контур.Светофор на благонадежность.
3. One more time
Суть последнего этапа в том, чтобы повторить пункт №2 бессчётное множество раз, пока, наконец, все поставщики не упрутся в предел своих возможностей. Когда продавцы снизят цены до минимально допустимых значений, Вы сможете быть точно уверены в том, что обладаете самым выгодным предложением из возможных. Кто знает, быть может, теперь и в бюджет получится влезть?
Торговаться с помощью «Купца» гораздо легче!
И вот почему:
- Система сама за считанные секунды собирает базу для рассылки из сотен поставщиков со страниц Яндекс, Google и 2ГИС;
- Полученные ответы продавцов хранятся в удобной таблице с прикреплёнными счетами и контактными данными;
- Благодаря интеграции «Контур.Светофор», можно в один клик отсортировать контрагентов по степени надёжности;
- А надёжных — отсортировать по возрастанию цен!
Выходит, что с нашим сервисом Вы можете экономить время на подготовку к торгу в 24 раза. При этом, на руках у Вас всегда будет масса аргументов для того, чтобы просить о скидке.
Звучит заманчиво? И нам так кажется. Оставить заявку на БЕСПЛАТНЫЙ 7-дневный пробный период системы «Купец» можно ниже.