Блог
Закупки Тендеры

Как торговаться правильно?

О этот дивный понедельник. Начальник рвётся в бой с утра пораньше и шлёт на почту свежую номенклатуру. Мол, у нас тут новые потребности — давай-ка включайся, закупай.
Включаешься, гуглишь товары, находишь поставщика, запрашиваешь стоимость и сроки. Казалось бы, ну всё, классно, скоро можно пойти на обед. Глаз радостно замечает вкладку с надписью «Входящие (1)» — а вот и долгожданный счёт! Открываешь письмо, затем сам документ, а внутри...
...непроходные цены. ДОРОГО.
Стоп-стоп, спокойно. Должно быть, дорого только в этой компании. Ишь какие, совсем обнаглели! Сейчас сделаю рассылку ещё в пару мест и обязательно найду адекватное предложение.
Закупщик не в восторге от полученных цен
Вместо горячего обеда остаёшься делать рассылку: ведь начальник ждёт счёт с проходной ценой к концу рабочего дня — деваться некуда. Спустя пару часов на руках есть пара новых КП, но...
...цены в них по-прежнему непроходные. ЕЩЁ ДОРОЖЕ.
Что остаётся делать в такой, казалось бы, безвыходной ситуации? Использовать секретный приём — торг! А как торговаться правильно и с максимальной эффективностью, мы рассмотрим в данной статье.
Чтобы стопроцентно преуспеть в прошении о скидке, мы рекомендуем разбить процесс торга на три основных этапа:
1. Обеспечение «свободы выбора»
Представьте себе, что сделали запрос у одного-единственного продавца. Цены у него непроходные, и Вы решаете позвонить попросить о скидке. Менеджер на том конце провода внимательно Вас слушает, немного думает, а затем вдруг спрашивает: «Стоп-стоп, а скидка на основании чего? Да наши цены — лучшие в России, ей-богу. Извините, но нет». А Вам и возразить-то нечего: Вы же больше никуда не обращались...
Мы это всё к чему: чтобы максимально преуспеть в процессе торга, постарайтесь разослать заявку как можно большему числу компаний. В идеале стоит исследовать все релевантные сайты с первых нескольких страниц выдачи Яндекс и Google. Чем больше запросов — тем выше шанс собрать много КП, а множество КП — это не что иное, как свобода выбора. Когда Вы скажете поставщику, что его цены далеко не лучшие среди имеющихся, он сразу поймёт, что Вам есть из чего выбирать, и сей факт сделает менеджера более сговорчивым. Кстати, "Купец" отлично автоматизирует этот процесс и экономит около двух часов работы специалиста по каждой такой закупке.
На столе — масса счетов. Есть из чего выбрать!
2. Этап переговоров
Что ж, раз теперь Вы до зубов вооружились счетами от разных компаний, самое время звонить торговаться!
Тут возникает логичный вопрос: а кому именно? Всем, кроме поставщика с самой низкой ценой. Дело в том, что хотя его предложение и не проходит по цене, оно всё же оказалось лучшим среди прочих, а стало быть, этот продавец уже лидирует в гонке за Ваши деньги.
Пора бы подбодрить и остальных участников заезда. Например, так:
Добрый день! Меня зовут Брюс Уэйн, я из компании «Лига Справедливости». Недавно вы прислали мне счёт по запросу на корм для летучих мышей — хотел сказать, что, к сожалению, мы вынуждены отказаться. Почему? Да вот нашли подешевле в другом месте — 1000 ₽ за килограмм. Хотя такая цена всё ещё превышает наш бюджет, сейчас она лучшая из тех, что есть у меня на руках. Кстати, как думаете, смогли бы вы перебить её и сделать более выгодное предложение? Если вдруг сможете согласовать скидку, то мы будем рады купить корм у вас.
Менеджер ведёт переговоры насчёт скидки
К слову, если у Вас есть регулярная потребность в условном «корме» и сопутствующих товарах, будет не лишним рассказать и об этом. Такой манёвр дополнительно повысит Вашу ценность как клиента в глазах собеседника:
Сейчас нам нужно только 10 кг, но вообще, я всё время веду закупки товаров для мышек: нам часто нужны клетки, жёрдочки, ветеринарные лекарства и т.д. Одного только корма в год требуется полтонны. Подскажите, можно ли будет с Вами в дальнейшем тесно сотрудничать?
Кстати "Купец" позволяет за одну минуту проанализировать все ответы поставщиков, чтобы выбрать наиболее подходящее предложение, т.к. хранит все ответы в едином месте и еще автоматически проверяет контрагентов по системе Контур.Светофор на благонадежность.
3. One more time
Суть последнего этапа в том, чтобы повторить пункт №2 бессчётное множество раз, пока, наконец, все поставщики не упрутся в предел своих возможностей. Когда продавцы снизят цены до минимально допустимых значений, Вы сможете быть точно уверены в том, что обладаете самым выгодным предложением из возможных. Кто знает, быть может, теперь и в бюджет получится влезть?
Уложились в бюджет! Начальник доволен

Торговаться с помощью «Купца» гораздо легче!

И вот почему:
  • Система сама за считанные секунды собирает базу для рассылки из сотен поставщиков со страниц Яндекс, Google и 2ГИС;
  • Полученные ответы продавцов хранятся в удобной таблице с прикреплёнными счетами и контактными данными;
  • Благодаря интеграции «Контур.Светофор», можно в один клик отсортировать контрагентов по степени надёжности;
  • А надёжных — отсортировать по возрастанию цен!
Выходит, что с нашим сервисом Вы можете экономить время на подготовку к торгу в 24 раза. При этом, на руках у Вас всегда будет масса аргументов для того, чтобы просить о скидке.
Звучит заманчиво? И нам так кажется. Оставить заявку на БЕСПЛАТНЫЙ 7-дневный пробный период системы «Купец» можно ниже.