Штраф за вывеску на иностранном языке: как избежать наказания
Так как государственный язык в нашей стране — русский, вывески должны быть на нем. Однако ситуация не так проста. Давайте разберемся.
На вывесках могут использоваться слова на языках народов РФ, но при этом обязательно должен быть перевод, чтобы избежать путаницы.
Хотите зарегистрировать товарный знак с иностранными словами и разместить его на вывеске? Это возможно! Главное — рядом разместить перевод на русский, и тогда местная администрация не сможет вас оштрафовать. Как же отличить информационную вывеску от рекламной конструкции?
Информационная вывеска — это, по сути, табличка с названием компании, ФИО ИП, адресом и графиком работы. Обычно она скромно висит перед входом в офис или здание, ведь её цель — информировать, а не привлекать внимание, как это делает реклама. Перевод иностранных надписей должен быть такого же размера и не отличаться по шрифту и цвету.
Согласовывать вывеску с властями — дело редкое, но если она не соответствует установленным требованиям, без этого не обойтись. Если у вас есть сомнения, лучше заранее отправьте документы в уполномоченный орган, чтобы избежать неприятностей.
Рекламная конструкция — это совершенно другое. Она должна привлекать внимание, содержать название компании или продукта, логотип и слоган. Текст на конструкции должен быть на русском языке. Если вы решите сделать её на иностранном, то перевод также должен быть в одинаковом формате. Однако есть хитрость: если вы зарегистрируете название в Роспатенте как товарный знак, то перевод станет необязательным.
Как не путать информационные и рекламные вывески, как их различать? Если текст и визуал обращены к неопределенному кругу лиц и продвигают товары или услуги — это реклама. Если на конструкции указана информация о товаре, акциях или скидках — это тоже реклама. А если указаны коммерческое обозначение бизнеса, режим работы и контактные данные — это информационная вывеска.
Не забывайте, что в разных регионах могут действовать свои правила оформления вывесок. Например, в Москве информационные вывески могут содержать только зарегистрированные товарные знаки.
И, конечно, если ваша рекламная конструкция будет только на иностранном языке без перевода, будьте готовы к штрафам:
от 4000 до 100 000 рублей для ИП и руководителей;
от 50 000 до 250 000 рублей для малых предприятий;
от 100 000 до 500 000 рублей для средних и крупных компаний.
Если вы не уберете незаконную вывеску по предписанию администрации, они могут демонтировать её сами и взыскать с вас деньги. Поэтому лучше заранее изучить местное законодательство, чтобы не оказаться в неприятной ситуации!
Регистрация товарного знака, изменение вывески и рекламы – все это сложно и бюрократично. Много бумажной волокиты всегда усложняет работу предпринимателей. Но ее можно упростить, если пользоваться специальными сервисами. Например, Купец CRM не только предоставит вам проверенную базу поставщиков, но и сохранит все документы, которые вы сможете предоставить в контролирующие органы. Теперь не нужно переживать, если вы потеряли важную бумагу – она всегда под рукой.