Блог
Закупки

Запрет на рекламу: что теперь нельзя учитывать в расходах при определении налога на прибыль

Если ваша реклама не имеет необходимой маркировки или размещена на заблокированных сайтах, то, увы, вашему бизнесу придется смириться с тем, что эти затраты не будут учитываться при расчете налога на прибыль. Давайте разберемся подробнее.
26 ноября в законопроект о поправках в Налоговый кодекс были внесены соответствующие изменения, и Госдума приняла их сразу во втором и третьем чтениях. Поэтому, если вы планировали инвестировать в рекламу на сомнительных ресурсах, стоит пересмотреть свои приоритеты.
Для организаций, работающих на общей системе налогообложения (ОСН), налог на прибыль рассчитывается как разница между доходами и расходами, включая рекламные затраты. Компании и ИП на упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы» также могут уменьшать налог на рекламные расходы, но только в рамках правил налога на прибыль.
Теперь внимание! В статье 270 Налогового кодекса РФ появился новый пункт, который добавляет «перца» в нашу налоговую жизнь. С 2025 года в расходах не будут учитываться рекламные затраты, если реклама:
  • не имеет уникального идентификатора erid, полученного в Роскомнадзоре (теперь у вашей рекламы должен быть свой паспорт);
  • размещена на сайте с ограниченным доступом в РФ;
  • размещена на сайте иностранного владельца, который не соблюдает требования российского законодательства (если ваш рекламодатель не знает о «российских законах», лучше с ним не связываться).
Хотя покупка такой рекламы не запрещена, с внесенными изменениями в НК РФ размещение на таких ресурсах становится менее выгодным.
В последние годы законодательство, регулирующее рекламную сферу, становится все более строгим. С 1 сентября 2022 года вступил в силу закон, требующий от заказчиков, распространителей рекламы и посредников передавать информацию о любой рекламной интеграции в Роскомнадзор. В 2024 году была запрещена реклама на ресурсах иноагентов, а в первом чтении прошла поправка, запрещающая рекламу на заблокированных и признанных экстремистскими ресурсах.
Новые изменения в Налоговом кодексе вводят правило: если налогоплательщик не соблюдает условия учета рекламы в Роскомнадзоре, затраты на такую рекламу автоматически признаются необоснованными и не могут быть учтены при расчете налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Этот отказ от учета расходов призван дополнительно побудить рекламодателей следовать отраслевым нормам и не нарушать законодательство.
Реклама связана с налогами, а налоги – с кучей документов. Много бумажной волокиты всегда усложняет работу предпринимателей. Но ее можно упростить, если пользоваться специальными сервисами. Например, Купец CRM не только предоставит вам проверенную базу поставщиков, но и сохранит все документы, которые вы сможете предоставить налоговой. Теперь не нужно переживать, если вы потеряли важную бумагу – она всегда под рукой.